Встречаем по одежке,
провожаем по качеству блюд
Встречаем по одежке, а провожаем по тому, как приготовлено то, за что вы заплатили. Старая пословица с глубоким смыслом — не теряет актуальности во все времена. Так в чем же прелесть ресторана или кафе, в которые мы приходим в первый раз, а потом возвращаемся снова и снова?

В момент выбора аргументов за или против может быть много:
Это и отзывы, которые мы читаем, прежде чем остановить свой выбор на заведении, и то, насколько интересно оно выглядит на сайте и в соцсетях, а еще, конечно, рекомендации друзей и знакомых.
В конце концов — кухня, которая включает наши вкусовые рецепторы, вызывает желание попробовать уже на стадии просмотра меню на сайте. В общем, любая информация, которая дает представление о проекте внутри и снаружи, все, что нам удается о нем узнать, — влияет на вынесение вердикта: пойти или нет.

Открытие ресторана состоит из множества
бизнес-процессов, каждый из которых одинаково важен

Но давайте представим, что решение уже принято, место найдено, маркетологи и аналитики сделали прогноз окупаемости, готов даже логотип и вы уже живете проектом…

Самое время остановиться на визуальной концепции заведения, и даже более узко — на его интерьере. Этот этап имеет огромный вес и во многом определяет размер дивидендов, которые принесет вам ресторан в будущем. Тут нужно тщательно прицелиться, чтобы попасть в точку: представить вашей аудитории место, обстановка в котором гармонирует с кухней, поддерживает и раскрывает ее — и как следствие, помогает сделать первый шаг к сердцу клиента, покорить его и влюбить в своей проект.

Продумывая проект ресторана или кафе, важно сконцентрироваться на одном направлении, сформулировав общую идею дизайна интерьера.

Правильно выбранная ключевая тема может дать импульс вашему бизнесу — а вот ее отсутствие вряд ли скажется позитивно. Этому есть объяснение (почти научное): среда, в которой мы находимся во время еды, влияет на наше настроение и даже на впечатление от вкуса. И кроме того, небанальный декор выделяет ресторан среди других — что мегаважно в условиях конкуренции, которая проверяет на прочность каждого в этом секторе.
Одним словом, вашим клиентам должно быть не только вкусно, но и красиво. И желательно — необычно, непохоже на других, при этом комфортно и приятно.

Как это сделать и с чего начать?
С высокой вероятностью, в поисках вдохновения вы будете копать интернет, листать дизайнерские фотогалереи, изучать сайты ресторанов со всего света. А чтобы не утонуть и все же найти ту самую идею-жемчужину, очень полезно заранее представлять контуры того, что вы ищете.
Когда-то большинство ресторанов выглядели примерно одинаково: кто, к примеру, не бывал в зале с мраморным полом, столами темного дерева, бордовыми шторами и белыми скатертями. Сегодня все ровно наоборот: количество стилей стремится в бесконечность. Интерьер ресторана может быть современным или традиционным, уютным или роскошным, минималистичным или гиперкреативным, средиземноморским, азиатским или американским… и каким угодно еще. Если у вас закружилась голова уже после первой сотни фотографий — на что опираться при выборе?

Лучший вариант — идти не от картинки, а от смысла, от сообщения, которое вы хотите донести до клиентов. Хотите, чтобы, обедая у вас, они чувствовали себя как дома, — или создать роскошное место, куда приходят по особым случаям? Один этот вопрос определяет, выбирать ли между простыми, “демократичными” или элегантными идеями дизайна. Задайте себе еще несколько таких же выборов (или устройте мозговой штурм вместе с командой). В результате вы точно поймете, какое послание должна выразить тема ресторана, — и будете искать осознанно и прицельно, легко отбрасывая заведомо “не ваши” идеи.

А чтобы сориентироваться на старте, вот несколько базовых стилистических направлений:


Винтажный стиль
Винтажный стиль: обычно ассоциируется с классическими ресторанами, такими как итальянские траттории или французские бистро. Помимо приглушенной цветовой гаммы, его задают тематические предметы: антикварная мебель, старые фотографии и картины, светильники, зеркала и другие предметы декора.

Современный стиль
Современный стиль: минималистичный и чистый, его легко адаптировать к разным типам ресторанов. Часто включает современные материалы, такие как сталь и стекло, а также геометричные формы и линии в отделке и мебели.

Лофт
Лофт: основу создают кирпичные стены, открытые балки и промышленные элементы декора. Чаще всего его выбирают для баров и ресторанов с брутальной концепцией.

Скандинавский стиль
Скандинавский стиль: простой и сдержанный, включающий натуральные материалы, светлые тона и минималистичный декор. Отличное решение для кафе и ресторанов с акцентом на здоровую пищу.

Экостиль
Экостиль: природные материалы — дерево и камень, натуральные цвета и декор из растений. Идеально подходит для вегетарианских ресторанов.
Напоследок заметим, что любимый всеми ресторан не обязательно должен быть большим и богатым. Конечно, бюджет проекта важен. Но, независимо от объема вложений, еще важнее создать в нем атмосферу, где людям приятно быть и куда хочется вернуться. Вы можете располагать к себе уютом или удивлять креативом — главное, чтобы интерьер не противоречил общей концепции, а дополнял и усиливал те впечатления, которые унесут с собой ваши гости, о которых напишут в соцсетях и расскажут друзьям.
ЧЕРКАСОВ ФЕДОР
Продажи, стратегический менеджмент,
маркетинг, управление проектами